Провайдеры Сервиса Интернет
Большинство компаний или организаций получают свои блоки адресов IPv4 от провайдеров сервиса Интернет (или ISP). ISP обычно предоставляет небольшое количество применимых адресов IPv4 (6 или 14) своим клиентам. БОльшие блоки адресов могут быть получены при обосновании необходимости и за дополнительную плату.

Роль ISP
В некотором смысле, ISP одалживает или сдает в аренду эти адреса организации. Если мы захотим переехать на другой ISP, то новый Интернет-сервис провайдер предоставит нам адреса из блоков, которые были предоставлены ему, а наш предыдущий ISP вернет блоки, которые он нам одалживал, чтобы в дальнейшем выделить их другому клиенту.
Службы Провайдров Сервиса Интернет
Чтобы получить доступ к службам Интернета, мы должны соединить нашу сеть передачи данных с Интернетом, используя Интернет-провайдера (ISP).
У ISP есть свой собственный набор внутренних сетей передачи данных, чтобы управлять интернет-связью и предоставлять соответствующие услуги. Среди других услуг, которые ISP обычно предоставляет своим клиентам, можно назвать службы DNS, службы электронной почты, и веб-сайты. В зависимости от уровня обслуживания, требуемого и доступного, клиенты используют различные уровни ISP.
Уровни ISP
ISP определяются иерархией, основанной на их уровне связи с Магистралью Интернета. Каждый нижний уровень получает связь с магистралью через соединение с более высоким уровнем ISP, как показано на рисунке.
Уровень 1
На самом верху иерархии находятся провайдеры ISP Уровня 1. Эти ISP являются большими национальными или международными интернет-провайдерами, которые непосредственно соединяются с Магистралью Интернета. Клиенты ISP Уровня 1 являются или ISP более низшего уровня, или крупными компаниями и организациями. Поскольку они располагаются на вершине интернет-связи, они проектируют высоконадежные соединения и службы. Среди технологий, используемых для поддержания этой надежности - многократные соединения с Магистралью Интернета.
Основные преимущества клиентов ISP Уровня 1 - надежность и скорость. Поскольку эти клиенты находятся на расстоянии всего лишь одного соединения от Интернета, у них меньше возможностей для узких мест трафика или отказов. Недостаток для клиента ISP Уровня 1 - высокая стоимость.
Уровень 2
ISP Уровня 2 получает свой Интернет сервис от ISP Уровня 1. ISP Уровня 2 обычно сосредотачиваются на корпоративных клиентах. ISP Уровня 2 предлагают больше услуг, чем другие два уровня ISP. Эти провайдеры второго уровня зачастую обладают IT ресурсами для управления своими собственными службами, такими как DNS, почтовые серверы и веб-серверы. Другие услуги, которые может предложить ISP Уровня 2, включают разработку веб-сайтов и обслуживание, "бизнес электронной коммерции" и VoIP.
Основной недостаток ISP Уровня 2 по сравнению с ISP Уровня 1 - более медленный доступ к Интернету. Поскольку ISP Уровня 2 отстоят по крайней мере на еще одно соединение от Магистрали Интернета, они также, имеют более низкую надежность, чем ISP первого яруса.
Уровень 3
ISP Уровня 3 покупают свой Интернет сервис от ISP Уровня 2. Фокус этих ISP - розничные и домашние рынки в определенной местности. Клиенты Уровня 3 обычно не нуждаются во многих из служб, которые необходимы клиентам второго яруса. Их основная потребность - связь и поддержка.
У этих клиентов обычно есть небольшой или вообще никакого компьютерного или сетевого опыта. ISP уровня 3 часто совмещают интернет-соединение с сервисом сети и компьютерного обслуживания для их клиентов. Хотя они, возможно, уменьшают пропускную способность и надежность по сравнению с провайдерами первых двух уровней, они как правило - хорошие варианты для малых и средних компаний.