Исторический Ethernet
Основа для технологии Ethernet была изначально установлена в 1970 в программе под названием Alohanet. Alohanet была цифровой радиосетью, разработанной, чтобы передавать информацию на разделяемой радиочастоте между Гавайскими островами.

Alohanet требовал, чтобы все станции следовали протоколу, в котором неподтвержденная передача требовала ретранслирования после короткого периода ожидания. Методы, которые применялись для использования разделяемого носителя подобным образом, были позже применены к проводной технологии в форме Ethernet.
Ethernet был разработан, чтобы приспособить несколько компьютеров к совместному использованию разделямой шины, посредством которой они соединялись друг с другом.
Первая версия Ethernet включала метод доступа к среде, известный как множественный доступ с контролем несущей и обнаружением коллизий (CSMA/CD). CSMA/CD управлял проблемами, которые возникали, когда несколько устройств пытались одновременно связаться по совместно используемой физической среде.
Ранние Среды Ethernet

Первые версии Ethernet использовали коаксиальный кабель, чтобы соединять компьютеры в топологии шины. Каждый компьютер был непосредственно соединен с магистральной шиной. Эти ранние версии Ethernet были известны как Сеть с толстым кабелем (10BASE5) и Сеть с тонким кабелем (10BASE2).
10BASE5, или Сеть с толстым кабелем, использовала толстый коаксиальный кабель, который позволял кабельные соединения на расстояния до 500 метров, прежде чем требовался повторитель сигнала. 10BASE2, или Сеть с тонким кабелем, использовала тонкий коаксиальный кабель, который был меньшим в диаметре и более гибким, чем Сеть с толстым кабелем, и позволял кабельные соединения на расстояния до 185 метров.
Возможность модернизировать исходную реализацию Ethernet до текущей и будущих реализаций Ethernet основана на фактически неизменной структуре фрейма Уровня 2. Физические среды, доступ к носителям и управление носителями - все это развивалось и продолжает рзавиваться. Но заголовок Кадра Ethernet и метка конца (трейлер) по существу остаются неизменными.
Ранние реализации Ethernet разворачивались в среде LAN с низкой полосой пропускания, где доступом к разделяемой среде управлял CSMA, и более поздний CSMA/CD. Помимо того, что логическая топология Ethernet на Канальном уровне была шиной, также использовалась физическая топология шины. Эта топология стала более проблематичной по мере поста LAN и увеличения требований служб LAN к инфраструктуре.
Изначальные толстые и тонкие коаксиальные физические среды были заменены ранними категориями UTP кабелей. По сравнению с коаксиальными кабелями UTP кабели были проще в обслуживании, легче по весу и дешевле по цене.
Физическая топология была также изменена на топологию звезды, использующей концентраторы (хабы). Хабы концентрируют соединения. Другими словами они берут группу узлов и позволяют сети рассматривать их как единственный модуль. Когда фрейм достигает одного порта, он копируется на другие порты так, чтобы все сегменты LAN приняли кадр. Использование концентратора в этой топологии шины увеличивает сетевую надежность, позволяя любому кабелю перестать работать, не нарушая всю сеть. Однако, повторение фрейма на всех других портах не решало проблему коллизий. Позже в этой рубрике, Вы увидете, как проблемы коллизий в Сетях Ethernet решаются с помощью введения в сеть коммутаторов.
Отметьте: Логическую топологию мультидоступа также называют логическая топологией шины.