Клиент-Серверная Модель

Рубрика: Архитектуры сетей

Когда мы пытаемся получить доступ к информации на каком-либо устройстве, будь то PC, лэптоп, PDA, сотовый телефон или другое устройство, подключенное к сети, данные могут физически храниться не на самом этом устройстве. В этом случае будет происходить запрос к устройству, на котором эти данные находятся.

Клиент-Серверная Модель

Модель Клиент / Сервер

В модели клиент / сервер устройство, запрашивающее информацию, называется клиентом, а устройство, отвечающее на запрос - называется сервером. Считается, что процессы клиента и сервера располагаются на Прикладном уровне. Клиент начинает обмен, запрашивая данные с сервера, а тот в свою очередь отвечает, отправляя один или более потоков данных клиенту. Протоколы Прикладного уровня описывают формат запросов и ответов между клиентами и серверами. В дополнение к передаче непосредственно самих данных, этот обмен может также требовать отправку управляющей информации (пользовательская аутентификация, идентификация файла данных, который необходимо передать и т.п.).

Один из примеров клиент-серверной сети - это корпоративная среда, где служащие используют почтовый сервер компании, чтобы посылать, получать и хранить электронную почту. Клиент электронной почты на компьютере служащего выполняет запрос к e-mail серверу на наличие непрочитанных сообщений электронной почты. Сервер отвечает, отправляя запрошенную электронную почту клиенту.

Хотя данные обычно описываются как поток с сервера к клиенту, некоторые данные всегда идут от клиенту к серверу. Поток данных может быть одинаковым в обоих направлениях, или может быть даже больше со стороны клиента. Например, клиент может передавать файл на сервер для хранения. Процесс передачи данных с клиента на сервер называют загрузкой, а с сервера на клиент - скачиванием (закачкой).

Далее: Серверы

Смотрите также
Комментарии
Написать

(обязательно)

(обязательно)

Это не спам (обязательно)